МБОУ ""Воткинский лицей"город Воткинск
427433 Удмуртская Республика г. Воткинск, ул.Мира, д.27а
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Воткинский лицей" (МБОУ "Воткинский лицей")

    МБОУ «Воткинский лицей» - это современное высокотехнологичное многопрофильное образовательное учреждение, обеспечивающее высокое качество знаний и особую развивающую образовательную среду.
    Новейший подход и творческая энергия педагогов лицея позволяет каждому ученику проявить лучшие личностные качества, развить способности, раскрыть таланты, что имеет большое значение для успешной реализации молодого поколения в современном мире и будущей профессиональной деятельности.
    Лицей – образцовая школа, где царит любовь к познанию, творчество и партнерство педагогов, обучающихся, родителей и выпускников.

    История школы

    МБОУ «Воткинский лицей» - модель современного образовательного учреждения, где создано пространство для развития личности, призванное обеспечить социальную адаптацию обучающихся и содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. За 29 лет работы Лицея более 2 тысяч выпускников  вышли из стен Лицея, среди них 356 медалистов. Каждый год педагоги лицея обеспечивают 100% успешность и 67% качество знаний лицеистов. 
    За последние годы педагоги лицея подготовили шесть 100-бальников (ЕГЭ по разным предметам), ежегодно 30% выпускников набирают от 90 до 99 баллов в рамках ГИА. Каждый год 5-7 % старшеклассников по итогам олимпиад поступают в ведущие ВУЗы страны без экзаменов.
    В Лицее реализуются программы развивающего обучения «Эльконина - Давыдова», «Перспектива». В среднем звене создаются классы с углубленным изучением предметов по физико – математической, информационно – технологической, социально – гуманитарной, химико – биологической и медицинской направленности. В 10-11 –х классах эти направления переходят в профильное обучение. Старшеклассники лицея занимаются по индивидуальным учебным планам. Расширение профильного обучения осуществляется через систему элективных курсов, проектную и исследовательскую деятельность. Для обучающихся 8-10-х классов организуются специальные практики и профессиональные пробы.

    В рамках внеурочной деятельности в лицее функционируют 17 кружков и 7 спортивных секций, ежегодно лицей занимает 1 место по городу в спартакиаде среди учащихся.
    Для развития межкультурного обучения и глобального образования в 2011 году Лицей вступил в международную программу AFS по обмену школьниками, за 10 лет в Лицее обучились 24 иностранных студента из 12 стран мира. С 2012 года Лицей является представительством международного Фонда «Интеркультура» в г.Воткинске.
    Воткинский лицей занимает 1 место по количеству призовых мест в муниципальных турах олимпиад.

    МБОУ «Воткинский лицей» в 2017 г. выиграл Грант Президента РФ и получил средства на создание STEM – центра. Старшеклассники лицея занимаются в рамках дополнительного образования по программе «Уроки настоящего» совместно со Всероссийским образовательным центром «Сириус».

    В 2018 г. лицей выиграл грант в конкурсе «ТОП - школа» от Рыбаков фонда на создание лицейского медиацентра. Сейчас в лицее работает школьное радио и телевидение, выпускаются газета «Почемучка» и журнал «ProЛицей». Растет число подписчиков лицея в соцсетях.
    Единство помыслов педагогов, учащихся и родителей – принцип, лежащий в основе деятельности лицея. Наши родители оказывают помощь в организации экскурсий на предприятия города, на часах общения читают лекции по различным отраслям знаний, участвуют в проведении предпрофессиональных проб и социальных практик для лицеистов.
    Родители лицеистов охотно принимают участие в лицейских буднях и праздниках. Стало доброй традицией выступление родителей на Посвящении первоклассников в лицеисты, на Последних звонках в 4,9,11-х классах, на Выпускных вечерах. 10-15 минутные «родительские шоу» всегда встречаются зрительным залом шквалом аплодисментов.
    За высокие показатели в работе педагогический коллектив лицея в 2012 и 2019 г.г. занесен на городскую Доску почета.

    МБОУ «Воткинский лицей» занесен в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» за 2012 г.
    В 2014 г. лицей был занесен в Федеральный электронный Реестр «Доска почета России» №31 от 15.04.2021 г.

    В 2015 г. лицей стал лауреатом конкурса «100 лучших школ России», в 2017 г. победителем в номинации «Лучшая инновационная общеобразовательная школа».

    В 2019 г. команда администрации МБОУ «Воткинский лицей» выиграл конкурс и вошел в состав 8 школ Удмуртской Республики по участию в реализации Всероссийской программы «Вклад в будущее» по созданию личностно – развивающей среды в Лицее.

    В 2020 г. лицей стал Дипломантом Всероссийского конкурса «Образование. Качество. Успех» в номинации «Качество образования», в 2021 г. получил диплом лауреата Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров» в номинации «Лидер в создании комфортной образовательной среды».

    Образование и формы обучения

    Согласно закону "Об образовании в РФ" №273-ФЗ от 29.12.2012 (с изменениями от 02.07.2021г.) в МБОУ "Воткинский лицей" школьное образование можно получить:

    • в образовательной организации;
    • вне образовательной организации.

    Образование может проходить в форме очного, очно-заочного и заочного обучения. При всех формах ребенок зачисляется в школу и ответственность за обучение ложится на школу.

    Очная форма. Это школьное обучение с посещением уроков и занятий внеурочной деятельности, обязательной аттестацией. 

    Вариантом очного обучения является обучение на дому (надомное обучение). Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещатьзанятия в школе.

    Очно-заочная форма. Это обучение при котором ребенок зачислен в школу, но ходит в школу только на те предметы, которые прописаны в его индивидуальном учебном плане. Аттестацию проходит вместе с классом.

    Заочная форма обучения. Это обучение при котором ребенок не ходит в школу и осваивает программу своими силами (с помощью репетиторов или онлайн - ресурсов). Учащийся обучается по программе того класса, за которым закреплен. Обязательное выполнение графика аттестаций.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Современная образовательная система провозглашает приоритетом поддержку индивидуальности ребенка, развитие его творческих способностей, инициативы. ФГОС нового поколения содержат требования научить детей учиться ориентироваться в нарастающем потоке информации, адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира.
    В модели образования XXI века необходимо развивать способности, связанные с нашей «человечностью»: эмоциональный и социальный интеллект, творческие способности, компетенции совместной работы.
    Это значит, что необходимо развивать образование, в котором люди будут чувствовать связность друг с другом и с актуальными проблемами общества. И важно поддержать сообщество инновационных учителей, готовых перейти из позиции «перед классом» в позицию «в центре класса», где они будут учится вместе с детьми и от детей.
    Для решения вышеобозначенных задач необходима программа по формированию образовательной среды, обеспечивающей высокий уровень развития личностного потенциала обучающихся.
              Программа развития Воткинского лицея направлена на создание личностно-развивающей образовательной среды «Школа инсайта» на основе интегративно-матричной модели.
    Понятие «инсайт» мы принимаем как «взгляд в себя», «озарение», «одаренность», «прорыв в понимании».
    «Школа инсайта» - это личностно – развивающая среда в которой каждый участник образовательного процесса делает шаг к успешности в будущем, делает выбор в пользу раскрытия и развития личностного потенциала. «Школа инсайта» базируется на рефлексивности, анализе социально – эмоционального развития по отношению к самому себе, диагностике изменений, а не результата («взгляд в себя»). В то же время «Школа инсайта» - это возможность использовать свои способности, прорыв в мыследеятельности, озарение через метапознание.
    Следует отметить системность и целостность изменений, направленных на содержание образования, организацию учебного процесса, тьюторское сопровождение обучающихся и предметно-пространственную среду.
             Программа развития Воткинского лицея базируется на 4 федеральных проектах, входящих в Национальный проект «Образование»:
    1.    Проект «Современная школа» - направлен  на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов воспитания и обучения, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации  к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Для этого в лицее организовано и будет масштабироваться обучение по индивидуальным учебным планам (ИУП) и индивидуальным образовательным программам (ИОП); будут решены задачи обновления содержания и создания необходимых инфраструктурных условий; будет развиваться созданный в лицее Центр профориентационной работы «Парус» и др.
    2.    Проект «Успех каждого ребенка»- направлен на достижение цели по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. В Лицее реализуется модель многопрофильного обучения; развиваются механизмы ранней профилизации  и  профориентации. Организовано и будет увеличено участие в реализации проектов «Билет в будущее», «Проектория», «Сириус.Онлайн», «Уроки настоящего». Создана программа реализации всероссийского проекта  «Вклад в будущее».
    3.    Проект «Учитель будущего» - направлен на системную работу по непрерывному развитию профессионального мастерства и повышению квалификации педагогов. В лицее качественно организована методическая работа. Будут развиваться корпоративные курсы повышения квалификации учителей, увеличиваться количество участников конкурсов профессионального мастерства и система наставничества.
    4.    Проект «Социальная активность» - направлен на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в т.ч. в сфере добровольчества (волонтерства). Основными задачами для лицея являются формирование и распространение добровольческих инициативных практик социальной деятельности, в т.ч. в рамках инициативного бюджетирования и программы «Атмосфера».
       При разработке Программы управленческая команда использовала научные исследования школьной среды профессора В.А. Ясвина, материалы Программы по развитию личностного потенциала МПГУ и благотворительного фонда Сбербанка России «Вклад в будущее».
    Наша Программа предполагает объединение усилий всех участников образовательного процесса и является основой моделирования нового развивающего образовательного пространства.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie