Методический Совет является профессиональным коллективным органом, объединяющим руководителей кафедр лицея, администрации и педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в лицее на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств педагогов, рост их профессионального мастерства.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Задачи научно-методического совета:
- вырабатывать, рассматривать, оценивать стратегически важные предложения по развитию лицея, отдельных его участков, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных;
- создавать условия для поиска и использования в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- изучать профессиональные достижения педагогов, обобщать опыта каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
- стимулировать инициативы членов педагогического коллектива в проектно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в лицее и работы учителя;
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и педагогов;
- обеспечивать условия развития личностно - ориентированной педагогической деятельности, условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;
- вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в лицее (поиск и освоение новшеств, новых педагогических технологий).
Методический Совет осуществляет следующие функции
Методический совет осуществляет следующие функции:
- координирует и контролирует работу кафедр лицея;
- рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся «Воткинского лицея»;
- рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями кафедр, анализирует их;
- анализирует результаты работы кафедр МБОУ «Воткинский лицей», оказывает помощь руководителям предметных кафедр в изучении результативности работы отдельных педагогических работников;
- способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы Методического совета
Научно-методический совет осуществляет следующую деятельность:
- принимает участие в подготовке и проведении педагогических советов лицея;
- вырабатывает основные направления развития лицея;
- обсуждает и выносит свои заключения в качестве предложения администрации по вопросам развития лицея, по научно-методическому обеспечению образовательного процесса;
- осуществляет общее руководство по разработке нового программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- определяет целесообразность, качество и необходимость внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг;
- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;
- организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирования педагогов по проблемам: инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- организует разработку и согласование требований к качеству образования обучающихся;
- анализирует состояние и результативность работы деятельности школьных кафедр;
- оценивает деятельность школьных методических объединений и временных творческих групп;
- вносит предложение администрации лицея по стимулированию и оценке эффективности инновационной деятельности педагогов, в том числе путем аттестации;
- руководит разработкой программно-методического обеспечения образовательных процессов;
- осуществляет обобщение и распространение передового педагогического опыта.